Аутогенная тренировка.

Я лежу на песке, на берегу реки, смотрю в голубое небо.

Плывут красивые облака, поют птицы, свежий ветерок

приятно дует в лицо. Лобик прохладный, я как будто

растаял в состоянии невесомости. Мне так хорошо и

спокойно, никаких забот, мысли лениво уходят, по телу

струится приятное тепло…. Луч бодрости вдруг

пронизывает меня всего, зарываю руки в горячий песочек,

им тепло.… Так хочется работать, что-нибудь писать,

голова ясная, я совсем не устал. Открываю глазки. Как

хорошо. Что я на уроке, я сейчас буду писать!

Упражнения для снятия зрительного утомления.

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Упражнения для профилактики близорукости.

И.п. – стоя на коврике, ноги врозь, руки вдоль туловища:

посмотреть вверх-вниз, влево - вправо (6 раз); закрыть глаза, расслабиться;

посмотреть в правый верхний угол, в левый нижний (6 раз); закрыть глаза, поморгать, расслабиться;

круговые движения глазами по часовой стрелки (3-5 раз); закрыть глаза, расслабиться;

движения губами вперед, влево – вправо, вверх – вниз, по кругу в левую сторону, в правую сторону (3-4 раза).

Сказки- зарядки.

Колобок

Испекла баба колобок, положила его на окошко студиться. Колобок полежал-полежал, да и в лес убежал. Катится колобок по лесу, катится …
Показываем, как катится колобок:
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения головой вправо. То же в другую сторону (3 раза).
А навстречу ему медведь. Идёт, ворон считает, сухие ветки у деревьев ломает.
Показываем медведя:
И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – наклон вправо, руки скользят по туловищу – правая вниз, левая на пояс; 2 – и.п. То же в другую сторону (3 раза).
Обрадовался медведь. Хоть и на один зубок колобок, а всё ж не каждый день еда сама в рот просится.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня. Я тебе песенку спою!
( Дети поют песенку колобка).
Покатился колобок дальше …
И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками: 1-2 – вперёд, 3-4 – назад (3-4 раза).
Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. По сторонам посматривает, травку щиплет.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения туловищем (по 4 раза в каждую сторону).
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Спел колобок песенку зайцу и покатился дальше. Навстречу ему волк бежит, заячьи следы ищет.
И.п. – ноги вместе, руки в сторону. 1 – мах левой ногой вперёд, хлопок под ногой; 2 – и.п.; 3 – мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой; 4 – и.п. (3-4 раза).
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Спел колобок песенку волку и покатился дальше.
А вот с лисой колобок в нашей сказке не встретился, чему и был очень рад!
И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте (2-3 минуты).

Репка.

Наступило тёплое весеннее утро.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения головой на счёт 1-2-3-4 вправо, затем влево.
Ветер разогнал на небе тучи.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками вперёд-назад (1 – 2 минуты)
А теперь – внимание! Начинается наша сказка.
Вскопал дед грядку, посадил репку. Выросла репка маленькая – премаленькая. Ищет дед репку, ищет – не найдёт.
И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. Вращения кистями рук вперёд-назад. То же, вращение кулаками (1 – 2 минуты).
Позвал дед бабку. Прополола бабка грядку. Ищут-ищут – не найдут репку.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклон вперёд, коснуться левой ноги; выпрямиться; наклон вперёд, коснуться правой ноги; выпрямиться (2-3 раза).
Позвали внучку. Принесла внучка лупу. Ищут-ищут – не найдут репку.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – присесть, руки на пояс; 2 – и.п. (2-4 раза).
Позвали Жучку. Ищут-ищут – не найдут.
Вылезает из норки мышка:
- Вашу репку я нечаянно съела!
Обрадовались внучка и Жучка, бабка и дедка:
- Всё-таки нашлась наша репка!
И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки (1 минута).
Ходьба (растём большими), вытянув руки вверх и потягиваясь. Вдох носом, выдох ртом.

Профиль

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
  • Войти
  • Популярное ↓



    Записи в блоге √


    Друзья сайта

    Меню


    Статистика




    На сайте всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Случайное фото



    Опрос

    Ваше отношение к новым ФГОС начальной школы?
    Всего ответов: 225