Главная » Файлы » Внеклассная работа » Экологическая работа

Внеклассное занятие в 3-м классе по теме «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях»
· Скачать 24.10.2009, 16:12
Занятие в 3-м классе по теме «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» Цели занятия: познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях; развивать умение находить решение в сложных ситуациях; сформировать представление о том, как выглядит опасность и почему она возникает; закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации; развивать способы умственных действий, кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность; воспитывать высшие моральные качества: стремление считаться с общественным мнением, требовательность к себе и товарищам, ответственность перед обществом. Тип занятия: изучение и первичное, закрепление новых знаний и способов деятельности. Оборудование: презентация, тесты для учеников, карточки, тексты для чтения, телефонная трубка для игры (можно сделать из бумаги). Ход занятия. 1. Организационный момент. Тему нашего занятия вы сформулируете сами, отгадав следующие загадки: Серое сукно тянется в окно, Вьется, взвивается, В небо устремляется (дым) Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, И все любят меня и все губят меня (огонь) В бумажном домике проживают гномики, Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички) Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри. Не жди, не стой, А залей его… (водой) Тема нашего занятия «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» Слайд 1. 2. Новая тема. Слайд 2. Объясните, пожалуйста, что обозначают слова «чрезвычайная ситуация»? Какие опасности можно отнести к чрезвычайным? Слайд 3. - В нашем правительстве есть специальное министерство, которое так и называется — Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий (МЧС России). Именно оно руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда. Кроме этого, в Калининграде создана специальная городская служба спасения, которая приходит на помощь в опасных ситуациях. Например, в квартире за захлопнувшейся дверью остался маленький ребёнок, а на кухне включена газовая плита. Или кто-то провалился в открытый канализационный люк, или машина упала с моста в реку... Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и ты не можешь предвидеть, в каком конкретном виде она когда-нибудь встретится. В опасную минуту тебе самому придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе. Этот значок - часть эмблемы МЧС. Ее называют «Звезда надежды». Но сегодня мы будем говорить о ситуациях, произошедших по вине человека и самой опасной из них – пожаре. 4. Чтение текста с остановками. Учитель читает текст о пожарах: Текст 1: С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни, он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения, несметные сокровища, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадил никого и ничего. Сталкиваются две силы - человек и огонь. Пожар не случайность, а результат легкомыслия и беспечности". Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное - уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом и даже город. В прежние времена пожар не один раз уничтожал Москву. 1 остановка: - Что может стать причиной пожара? (Молния, возгорание от солнечных лучей, игра с огнём, электроприборы.) - Где могут возникнуть пожары? (В природе, в городе.) - В Калининградской области больше половины пожаров произошли в жилых помещениях. Лучшей защитой от пожара является знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Смысловая стадия.Работа с текстом: - Почему возникают пожары? Чтение текста детьми. Текст 2: Раньше Москва была застроена деревянными домами, а дерево - сгораемый материал. Теперь дома каменные. Каменные только стены, а все остальное отлично горит. Мебель, обои, книги, одежда, пол... 2 остановка: -Какие предметы в помещении легко воспламеняются? Текст 3: Нельзя баловаться спичками - это не игрушка, а главная причина пожара. Зажигалки - тоже одна из причин пожара. Оставленный включенным утюг, обогреватель, неисправная гирлянда тоже могут стать причиной пожара. Не выключенный газ - тоже причина пожара. 3 остановка: - А что опаснее всего? Текст 4: И спички с зажигалками, и утюги с обогревателями, и включенный газ - всё опасно. Но! Спички сами не зажигаются, зажигалки не зажигаются, а газ не включается. Самая главная причина пожара - это сами люди. А лучшая защита от пожара - знание и соблюдение пожарной безопасности. - Назовите причины пожара. Дети называют причины пожара, а учитель показывает слайды: Слайд 4. - неисправность электрических приборов; - забывчивость (забыл выключить); - искра (печь, камин); - легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол); спички (игры со спичками); - керосин, бензин, газ - самые главные виновники пожаров — люди. Составим правила пожарной безопасности. Слайд 5. 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши бельё над плитой. 3. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). 3. Физминутка. А сейчас разминка-шутка. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: “Это я, это я, это все мои друзья”. Но будьте внимательны. 1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 2. Кто из вас, завидев дым, говорит: “Пожар! Горим!” 3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? 4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04? 5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? 6. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем? 4. Анализ ситуации. - А сейчас послушайте историю, которая произошла с Незнайкой. Слайд 6. - Однажды Незнайку пригласили в гости. Он готовился очень тщательно: достал новый костюм, почистил ботинки. На следующее утро, когда Незнайка проснулся, он увидел, что проспал. Что тут началось! Незнайка в спешке съел бутерброд, выпил чай. Быстро натянул пиджачок, а он -мятый, Незнайка включил утюг и стал гладить. Заканчивал он, когда часы пробили 11-00. Незнайка быстро оделся и выскочил на улицу. А утюг так и остался на столе включенный... - Как вы думаете, что случилось дальше? - Хорошо, что Знайка был дома и увидел, что из окна дома его соседа валит дым. Он подбежал к телефону и набрал номер... 01 - Что это за номер? - Пожарники быстро приехали и затушили огонь. Вспомните, из-за чего может возникнуть пожар? - Все верно. Ребята, Незнайка подготовил для вас стихотворение, про волшебный номер телефона 01. Этот номер -01. Знает каждый гражданин Если в дом придет беда — Позвони скорей туда. Если, нету телефона, Позови людей с балкона. 5. Практическое применение знаний. Работа по карточкам. - А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать? - Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре. Вам дается начатое правило на карточке, которое необходимо закончить. 1 карточка. Если огонь небольшой..........., (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.) 2 карточка. Если огонь сразу не погас.........., (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.) 3 карточка. Если не можешь убежать из горящей квартиры............, (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.) 4 карточка. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься............., (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.) Запомнить и взрослым необходимо: Чаше в пожарах гибнут от дыма. 5 карточка. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему?.....(Он может отключиться, и ты задохнешься.) Дополнение правил учителем. 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 6. Игра “Вызов по телефону пожарной команды" Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре. Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось: 1. называет адрес, где горит; 2. свой номер телефона; 3. свою фамилию; 4. на каком этаже горит; 5. как лучше подъехать к дому. 7. Обобщение и систематизация знаний. Тест. 1. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно? а) убежать; б) закричать, позвать на помощь; в) вызвать пожарников по телефону 01. 2. Если в подъезде дым, что ты должен сделать? а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит; б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками; в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире, 3. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки? а) для сохранения тепла; б) для поддержания чистоты; в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара. 4. Почему пожарных называют борцами огненного фронта? а) умеют быстро разжечь костер; б) умеют быстро потушить огонь; в) знают много игр с огнем, Ответы: 1в, 2б, 3в, 4б 8. Релаксация. Скажите “да” или “нет” Я знаю, как пользоваться телефоном. Я знаю, как позвонить в пожарную часть. Я знаю свой адрес. Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки. Итак, я за вас спокойна. Вы знаете, как поступить. На этом наш урок закончен. Спасибо за сотрудничество! Используемые материалы: 1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2. http://kmspb.narod.ru/posobie/tehnol.htm 3. http://www.mchs.gov.ru/ 4. ru.wikipedia.org 5. www.maskarad.org 6. Материалы журнала педсовет Скачать Презентацию к занятию
Категория: Экологическая работа | Добавил: Ирина | Теги: 3 класс, классный час, пожарная безопасность
Просмотров: 6304 | Загрузок: 1179


Профиль

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
  • Войти
  • Популярное ↓



    Записи в блоге √


    Друзья сайта

    Меню


    Статистика




    На сайте всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Случайное фото



    Опрос

    Как Вы думаете повлияет ли нынешний кризис на финансирование системы образования?
    Всего ответов: 387