Главная » Файлы » Для родителей » Родителям

Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни.
24.10.2009, 16:35
Дети седьмого года жизни способны осознавать свое положение в об¬ществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям, вла¬деют умениями общаться. Они умеют сопереживать, сочувствовать, помо¬гать, знают и выполняют основные правила этического поведения и взаи¬модействия в игре и быту. Первоклассники способны управлять своим поведением, знают грани¬цы дозволенного, выполняют требования взрослого. Они с интересом участ¬вуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке. Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспе¬чивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно- и действенно-образное мышление, создаются пред¬посылки для формирования логической формы мышления. Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), умение правильно произно¬сить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому ана¬лизу слов. На достаточно высоком уровне развития у большинства детей нахо¬дится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризо¬вать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на, за, сверху-снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометриче¬ские фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют бу¬квы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей. Развитие зрительно-моторных координации позволяет детям 6 лет ко¬ординировать свои движения. Дети могут срисовывать простые геометриче¬ские фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюде¬нием размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки. Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это отно¬сится к однотипной деятельности. Например, ребенок может активно зани¬маться только чтением (письмом, беседой и т.п.) не более 10-12 минут. Особенности памяти таковы: ребенок не может одновременно воспри¬нимать более двух объектов. У него преобладает непроизвольное запомина¬ние, в то же время он способен и к произвольным действиям памяти.
Категория: Родителям | Добавил: Ирина | Теги: психология ребёнка, Советы родителям
Просмотров: 2450 | Загрузок: 0


Профиль

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
  • Войти
  • Популярное ↓



    Записи в блоге √


    Друзья сайта

    Меню


    Статистика




    На сайте всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Случайное фото



    Опрос

    Как Вы думаете повлияет ли нынешний кризис на финансирование системы образования?
    Всего ответов: 387