• Ваш ребенок пошел в школу. Но считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.
• Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
• Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учи¬тельницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, поверьте, важнее школьного расписания.
• Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребы¬вание дома. Дом теперь приобретает для ребенка гораздо большее значе¬ние, чем раньше.
• Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверст¬никами. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.
• Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.
• Старайтесь не заходить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые се¬годня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
• На первых порах просите ребенка «подсказать» вам, как дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важ¬но, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.
• Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа - не единственная.
• Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
• И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинст¬ва, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.
• И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разреше¬ния никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.
• Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно собы¬тие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни. |